Методическая деятельность


Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Сетевое сообщество педагогов NETFOLIOhttp://netfolio.ru/netfoliohttp://elena-pyatysheva.netfolio.ru/
Ресурсные центры института (АО ИОО)http://www.arkh-edu.ru/edunet1/index.php?page=group&group_id=42 
АО ИОО Сетевое сообщество "Преподаем географию"http://do.onedu.ru/course/view.php?id=754 
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
«Формирование у учащихся навыков раздельного сбора отходов»...23.10.2019 
Новая модель аттестации учителей на основе ЕФОМ (на примере учителя географии)...07.02.2020 
Районные педагогические чтения работников образования ...24.01.2020 
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Информационно – коммуникационные технологииИКТ позволяет: • повысить у учащихся интерес к предмету; • облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере; • подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин; • выявлять и развивать способности; • овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; • интеллектуально развивать учащихся; • подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; • использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема и т.д.; • расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего — в русле совместной предметной деятельности; • повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т.п.).5-9
Проблемное обучениеПреимущества реальных проблем очевидны. Они отражают потребности учащихся, помогают овладеть исследовательскими процедурами, формируют положительные мотивы к учебному процессу в целом.5-9
Другие виды методической деятельности
Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019 по биологии
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Участие в рабочей группе по разработке районной игры по географии и истории "Знаю Россию" 
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Всероссийская онлайн-конференция "Цифровая дидактика"федеральный участие 
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Подготовка к ОГЭ по географии через внеурочную деятельностьвыступлениеобластной13.11.2019 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Региональный заочный конкурс "Интегрированное занятие: химия+..."областной07.06.201907.06.2019Диплом 3 степени 
Всероссийский конкурс "Учитель будущего"федеральный30.01.202020.02.2020участиеФайл (PDF; 1Мб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Сайт ФИПИhttp://www.fipi.ru/
Сайт "Сдам ГИА"https://sdamgia.ru/
Образовательная платформа LEKTAhttps://lecta.rosuchebnik.ru/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Ресурсные центры институты (АО ИОО)http://www.arkh-edu.ru/edunet1/index.php?page=group&group_id=42 
Сетевое сообщество педагогов NETFOLIOhttp://elena-pyatysheva.netfolio.ru/ 
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Классическая линия учебников по географии для 5-9 классовИ.И. Баринова и др.Дрофа2018 
Линия учебно-методических комплексов по биологии для 5-9 классов В. В. Пасечника и др.В.В. ПасечникДрофа2018 
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Формирование мотивационной сферы...21.12.2018 
Использование ЭФУ на уроках биологии...15.03.2019 
Другие виды методической деятельности
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
ЯКЛАССhttps://www.yaklass.ru/
Участие в экспериментальной работе
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Региональный форум "Цифровая школа Архангельской области"областной21.12 2018участие 
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
"Представление педагогов об идеальном учебнике"федеральныйВсероссийское исследование корпорации "Российский учебник"28 июня - 6 июля 2018сертификат
Апробатор электронных образовательных технологийфедеральныйосуществил(а) экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс, разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации и инновационным центром СКОЛКОВО, а именно: зарегистрировал(а) группу обучающихся и провел(а) ряд электронных проверочных (домашних) работ, таким образом профессионально освоив пользование автоматизированной системой контроля знаний. Ресурс ЯКЛАСС 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
4 районный фестиваль художественного творчества среди работников образования "Россия - Родина моя" 05.11.201805.11.2018участие 
Марафон по финансовойграмотности от проекта Инфоурокфедеральный05.11.201805.11.2018сертификатФайл (JPG; 60Кб)
Знаю Архангельскую область 14.02.201914.02.2019Победитель 
Тест "Первая медицинская помощь для работников сферы образования"федеральный21.04.201921.04.2019сертификатФайл (JPG; 94Кб)
II Всероссийский химический диктант федеральный18.05.201918.05.2019сертификатФайл (JPG; 31Кб)
Всероссийский финансовый зачётфедеральный27.05.201927.05.2019сертификатФайл (PDF; 193Кб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Сдам ГИАhttps://sdamgia.ru/
Образовательная платформа LEKTAhttps://lecta.rosuchebnik.ru/
ФИПИhttp://www.fipi.ru/
ЯКЛАССhttps://www.yaklass.ru
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Ресурсные центры института (АО ИОО)http://www.arkh-edu.ru/edunet1/index.php?page=group&group_id=42 
Сетевое сообщество педагогов NETFOLIOhttp://elena-pyatysheva.netfolio.ru/ 
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Классическая линия учебников по географии для 5-9 классовИ.И. Баринова и др. Дрофа2017 
Линия учебно-методических комплексов по биологии для 5-9 классов В. В. Пасечника и др. В.В. ПасечникДрофа2017 
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Формы дистанционного обучения в школе ...02.10.2017 
Мотивация учебной деятельности ...13.11.2017 
Мастер класс "Спилс-карты РФ и Архангельской области» - инновационная разработка, применение спилс-карт в образовательном процессе"География17.01.2018Ссылка
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Информационно – коммуникационные технологииИКТ позволяет: • повысить у учащихся интерес к предмету; • облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере; • подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин; • выявлять и развивать способности; • овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; • интеллектуально развивать учащихся; • подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; • использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема и т.д.; • расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего — в русле совместной предметной деятельности; • повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т.п.).5-9
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Межрайонный семинар-практикум "Государственная итоговая аттестация: опыт, проблемы,перспективы". Доклад "Смысловое чтение и работа с текстом при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии"выступление с докладомрайонный15.03.2018Файл (JPG; 68Кб)
Внеклассное мероприятие в 7 классе по географии «Наш край - Поморье»проведение открытого мероприятия для учителей РМОрайонный17.01.2018Ссылка
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
XII Всероссийский педагогический конкурс «ЭКСПЕРТИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ» 12.06.201812.06.2018ПобедительФайл (PDF; 520Кб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Сайт ФИПИhttp://www.fipi.ru/
Образовательная платформа LECTA – время учить, время учиться!https://lecta.ru/
Сдам ГИАhttps://sdamgia.ru/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Ресурсные центры института (АО ИОО) http://www.arkh-edu.ru/edunet1/index.php?page=group&group_id=42 
Сетевое сообщество педагогов NETFOLIO  http://elena-pyatysheva.netfolio.ru/
Центр педагогического сопровождения одаренностиhttp://cptd.ippk.arkh-edu.ru/index.php 
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Линия учебно-методических комплексов по биологии для 5-9 классов В. В. Пасечника и др.В.В. ПасечникДрофа2016 
Классическая линия учебников по географии для 5-9 классовИ.И. Баринова и др.Дрофа2016 
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
"УМК по биологии, географии, химии. Принципы выбора УМК в условиях введения ФГОС"...25.09.2016 
"Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства"...12.12.2016 
Мастер-класс «Конструирование технологической карты урока в условиях реализации ФГОС»...19.04.2017 
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Технология развития «критического мышления»КМ позволяет четко организовать учебный процесс и при этом в комплексе решать важнейшие образовательные и воспитательные задачи (дисциплинированность, четкое и внимательное выполнение заданий). КМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления. КМ развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе. Поднимает самооценку и заставляет поверить в свои силы.5 - 9
Информационно – коммуникационные технологииИКТ позволяет: • повысить у учащихся интерес к предмету; • облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере; • подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин; • выявлять и развивать способности; • овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; • интеллектуально развивать учащихся; • подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; • использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема и т.д.; • расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего — в русле совместной предметной деятельности; • повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т.п.).5 - 9
Другие виды методической деятельности
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Ресурсный центр института (РЦИ) Архангельский областной институт открытого образованияобластнойКурсы «Электронный сетевой ресурс как инструмент открытости профессиональной деятельности педагога» (05 - 19 ноября 2016 г.; 16 часов).преподаватель РЦИпрошли обучение и получили удостоверение о повышении квалификации 12человек (педагогические работники ОУ Красноборского района)
Единая федеральная межведомственная система учёта контингента обучающихся (ГИС АО «Контингент»)федеральный Эксплуатация и первичное наполнение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Архангельской области (ГИС АО «Контингент»)Администрирование1. 10. 11.2016 г. - ВКС (Совещание) сотрудников образовательных организаций, ответственные за ведение ГИС АО "Контингент" (Организатор - Министерство образования и науки Архангельской области)
Ресурсный центр института (РЦИ) Архангельский областной институт открытого образованияобластнойКурсы «Использование системы дистанционного обучения Moodle в образовательном процессе» (февраль 2017 г. ; 16 часов)преподаватель РЦИпрошли обучение и получили удостоверение о повышении квалификации 10 человек (педагогические работники МБОУ "Евдская школа"
Ресурсный центр института (РЦИ) Архангельский областной институт открытого образованияобластнойКурсы «Основы подготовки материалов для реализации электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (март-апрель 2017 г.; 32 часа)преподаватель РЦИпрошли обучение и получили удостоверение о повышении квалификации 10 человек (педагогические работники МБОУ "Евдская школа"
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Районный семинар «Личностно-ориентированный урок как средство развития УУД» на базе МБОУ "Красноборская средняя школа"участник круглого столарайонный13.12.2016Файл (JPG; 74Кб)
Районный семинар по теме "Дружи с финансами"Интегрированный урок географии и обществознаниярайонный16.03.2017Файл (JPG; 64Кб)
IV Фестиваль городских (районных) клубов "Учитель года" Архангельской областиучастиеобластной14.02.2017Файл (JPG; 41Кб)
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Всероссийский конкурс для педагогов "Радуга Талантов" Направление: "Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности"федеральный03.10.201617.10.2016Победитель (I степени)Файл (PDF; 474Кб)
Районный конкурс "Лучший тематический стенд (уголок) по охране труда" 05.05.201705.05.2017Диплом победителя 1 степениСсылка
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/
Образовательная платформа LECTA – время учить, время учиться!https://lecta.ru/
Издательский дом Первое сентября (сценарии уроков, олимпиад, разработки тестов, контрольных работ) http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Ресурсные центры института (АО ИОО)http://www.arkh-edu.ru/edunet1/index.php?page=group&group_id=42http://www.arkh-edu.ru/edunet1/index.php?page=user&user_id=9230
Сетевое сообщество педагогов NETFOLIOhttp://netfolio.ru/netfoliohttp://elena-pyatysheva.netfolio.ru/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Линия учебно-методических комплексов по биологии для 5-9 классов В. В. Пасечника и др.В.В. ПасечникДрофа2015 
Классическая линия учебников по географии для 5-9 классовИ.И. Баринова и др.Дрофа2015 
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Создание и ведение электронного портфолиоИнформатика и ИКТ12.11.2015Файл (JPG; 68Кб)
Введение дистанционного обучения детей: перспективы и возможности...15.03.2016Ссылка
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Проблемное обучениеПреимущества реальных проблем очевидны. Они отражают потребности учащихся, помогают овладеть исследовательскими процедурами, формируют положительные мотивы к учебному процессу в целом.5 - 9
Технология развития «критического мышления»КМ позволяет четко организовать учебный процесс и при этом в комплексе решать важнейшие образовательные и воспитательные задачи (дисциплинированность, четкое и внимательное выполнение заданий). КМ обучает учеников умению самостоятельной обработки информации, формирует самостоятельность мышления. КМ развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе. Поднимает самооценку и заставляет поверить в свои силы. 5 - 9
Информационно – коммуникационные технологииИКТ позволяет: • повысить у учащихся интерес к предмету; • облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере; • подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин; • выявлять и развивать способности; • овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; • интеллектуально развивать учащихся; • подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин; • использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема и т.д.; • расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего — в русле совместной предметной деятельности; • повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т.п.). 5 - 9
Другие виды методической деятельности
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Участие в рабочей группе по разработке "Программы развития УУД" 
Участие в экспериментальной работе
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Сайт дистанционного обученияшкольныйНастройка сайта, разработка курсов для обучающихся и педагогов МБОУ "Евдская школа"администрированиеАдминистрирование сайта дистанционного обучения МБОУ "Евдская школа" http://evd.do.onedu.ru/
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Ресурсный центр института (РЦИ) Архангельский областной институт открытого образованияобластнойКурсы "Создание и ведение электронного портфолио" (ноябрь 2015 г.; 24 часа) Курсы "Создание и ведение электронного портфолио" (февраль 2016 г.; 24 часа) Курсы "Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе" (март 2016 г.; 32 часа)преподаватель РЦИ 
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Использование дистанционного обучения в курсе географиивыступление в АО ИОО в рамках курсов повышения квалификации учителей географииобластной12.03.2016Файл (JPG; 69Кб)
Введение дистанционного обучения детей: перспективы и возможностивыступление на межмуниципальных педагогических чтениях "Особенности работы учителя в условиях реализации ФГОС ОО"областной17.06.2016Файл (JPG; 114Кб)
Выездное заседание Верхнетоемского районного клуба "Учитель года" в Красноборском районеучастиерайонный22.03.2016Ссылка
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Лучшая технологическая карта - 2015федеральный02.10.201510.11.20153 местоФайл (PDF; 588Кб)
Региональный заочный конкурс методических материалов "Экология. Культура.Образование."областной01.02.201601.05.2016участиеФайл (JPG; 37Кб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/
Коллекция учебных проектов с применением ИКТ – на сайте «Сеть творческих учителей»http://it-n.ru/default.aspx
Издательский дом Первое сентября (сценарии уроков, олимпиад, разработки тестов, контрольных работ) http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/
Экологический центр "Экосистема"http://www.ecosystema.ru/
Методическая лаборатория географииhttp://geo.metodist.ru/
BioDat: информационно-аналитический сайт о природе Россииhttp://biodat.ru/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Сетевое профессиональное сообщество "NETFOLIO"http://netfolio.ru/http://elena-pyatysheva.netfolio.ru/
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
«Составление технологической карты урока в соответствии с ФГОС»...01.04.2015Файл (DOC; 28Кб)
Другие виды методической деятельности
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Рабочая группа по внедрению проекта "Школьный двор"http://elena-pyatysheva.netfolio.ru/files/5aa9583c-9f8f-43d7-be0b-b5222d7b6b2c.pdf
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
Внедрение в образовательный процесс электронного журнала успеваемости и электронных дневниковобластнойС содержанием работы вы можете ознакомиться на официальном сайте образовательного учреждения по следующей ссылке http://www.evdaschool29.ru/p5aa1detales15.htmlРегиональная инновационная площадка, администратор ИС "Дневник.ру" в образовательном учрежденииПереход на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости и дневников учащихся.
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
"Учитель года - 2015"районный12.03.201512.03.20152 местоФайл (JPG; 66Кб)
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Федеральные образовательные ресурсы для общего образованияhttp://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Российский совет олимпиад школьниковhttp://www.rsr-olymp.ru/
Электронные образовательные ресурсыhttp://eor-np.ru/
Другие виды методической деятельности
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
"Использование ИКТ на уроках биологии"Биология10.04.2013Файл (JPG; 58Кб)
Обобщение опыта работы по теме "Школьное лесничество "Кедр"Биология13.11.2012Файл (JPG; 75Кб)
Другие виды методической деятельности
Другие виды методической деятельности